двр

Ikarus-293

Многие наверное помнят на улицах советских, а позже и российских городов знаменитые гармошки Ikarus-280. Они и сейчас, морально устарев, продолжают бороздить просторы наших городов.
Однако мало кто знает, что в 1988 году были собраны опытные трёхсекционные автобусы Ikarus-293.



Собрано было несколько опытных образцов, которые эксплуатировались в Венгрии (Сначала в Будапеште, затем в г. Печ, прим Википедии.) и ГДР. Опытный экземпляр прошёл все необходимые испытания. Выставлялся на специализированных выставках. Из-за наличия второго узла сочленения, водители жаловались на тяжелую управляемость, и проект был на время оставлен. В 1992 году автобус модернизировали. Обновили салон, окрас, заменили двигатель (Был установлен MAN, мощностью 280 л.с.). Небольшая партия была продана в Иран. На Кубе была организована сборка лицензионной копии под маркой Giron.















При большой пассажировместимости, 293-ий обладал весьма невысокой максимальной скоростью в 70 км/ч.

Технические характеристики:
Полная масса, т: 33,450
Макс. скорость, км/ч: 70
Номинальная вместимость (5 чел/м²): 229
Длина, мм: 22 680
Ширина, мм: 2 500
Высота по крыше, мм: 2 980
Количество дверей для пассажиров: 5
Модель двигателя: RABA MAN D2156 MTU
Мощность, л.с.: 250
Модель коробки передач: VOITH
Тип коробки передач: Автоматическая

При составлении записи использованы: wikipedia.org, nnm.ru, фотоматериалы найдены на просторах интернета.